Интервью

04.06.2015 07:46

Другой взгляд на проблемы дорожного покрытия в Поморье

Архангельский автолюбитель с 20-летним стажем видит причины дорожных проблем России в безответственном отношении пользователей. В своем интервью для проекта АСФАЛЬТ 29, он рассказал о своем видении дорожной проблемы Поморья.


К оргкомитету общественного движения АСФАЛЬТ 29 обратился один из подписчиков нашей группы Вконтакте, житель Архангельска и водитель с 20-летним стажем Валерий Вылегжанин. Он рассказал о своём видении дорожной проблемы Поморья. Как ни странно, речь шла не о нерадивых чиновниках и разворовыванию денег с транспортного налога…

- Так почему, на ваш взгляд, происходит такой быстрый износ дорожного полотна в Архангельской области?
- Дорожной технологии, на сегодняшний день устойчивой к перепаду температур, который происходит у нас в регионе, еще нет в природе. Летом нагрев асфальта достигает +100 градусов, зимой до -40. Есть только опытные образцы инновационного дорожного покрытия, вот улица Выучейского, насколько мне известно, как раз и сделана по новой технологии с добавлением резины от старых покрышек, причём технология немецкая, российских аналогов у неё нет.

В США другая технология, там дороги строят из бетона и они служат по 30 лет, но такие дороги строить у нас просто нельзя в силу климатических различий. В Германии идут по другому пути, там делают плотную подушку из щебня и тонкое верхнее асфальтовое покрытие, которое быстро изнашивается и также быстро снимается для укладки нового каждой весной.

- А по какой технологии тогда делают у нас?
- Последние годы у нас кладут асфальт по немецкой технологии, тонкий слой асфальта на толстую подушку, но беда в том, что покрытие промерзает глубоко и разрушается сама подушка, поэтому ямы становятся еще глубже, вот когда мы станем думать своей головой, а не немецкой, то что-то применимое к российским реалиям у нас обязательно получится!

Лет пять назад я ради интереса выяснял причину плачевного состояния наших дорог и перешерстил весь Интернет в поисках истины, в двух словах причины происходящего описаны выше, и других, к сожалению нет…

- Совсем?
- Ещё один момент. Водители, которые ездят на шипах, изо дня в день гробят асфальт железяками на колесах, они виноваты сами, если видел, то на дорогах образуются колеи, это из-за шипов, ШИПЫ НАДО ЗАПРЕТИТЬ, и это 10 % от успеха в сохранности дорог.

За примерами далеко ходить не надо, в Европе шипы запрещены, а когда я у нас пришел покупать не шипованную зимнюю резину, она оказалась существенно дороже шипованной, вот еще одна причина покупки водителями шипованной резины. Шипованная стоила 2500 рублей на мои «Жигули», а зимняя не шипованная 3100, разница для 4-х колес ощутимая, плюс ощущение, что шипованная все таки лучше... Без сомнения, 100 % покупателей купят дешевую и надёжную шипованную резину.

При этом можно много говорить о бесполезности шипа, подумайте сами, что может сделать 2 мм кусочек металла на льду против летящей на скорости многотонной махины, кроме того, что будет царапать и портить дорожное покрытие...

Конечно, устойчивость на шипах лучше, но лучше всего на 1-2% чем без них, зато вред дорогам в разы больше. Кстати, скорость в зимнее время можно ограничить законом хотя бы до 50 километров в час, что вполне достаточно для безопасной езды зимой даже на всесезонной нешипованной резине.

- То есть, вы считаете, что проблема с плохими дорогами в неправильной их эксплуатации при наличии тяжёлых климатических условий?
- Да. Общественности стоит задуматься, как сохранить и улучшить наши дороги, а не валить все на чиновников, которые ответственны только за заключение контрактов.

Мы сами портим дороги зимой, когда, заботясь о безопасности, посыпаем их песком и солью, насколько это губительно для асфальта можно не рассказывать... И если эти все причины устранить на законодательном уровне, мы получим весьма хороший результат сохранности наших дорог.

- Думаю, ваше мнение отличается от мнения большинства автомобилистов…
- Конечно, я не могу взять на себя ответственность крупного специалиста, просто говорю, я изучал проблему исключительно по статьям в Интернете, сложил все, и получилось вот так, думаю, что докопался до истины, но при этом у меня ещё и техническое автомобильное образование.

- Большое спасибо за интервью!
- Спасибо вам за попытки улучшить положение с дорогами и готовность учитывать разные мнения.

0
570.03
0
Автор: admin
Оставить комментарий
Подняться